Этап 4

Обитаемый остров 11.04.14-18.04.14

Уважаемые участники,
сетевое взаимодействие, сотрудничество участников проекта является одним из главных составляющих телекоммуникационного проекта. 

Цель этапа: разработать задание, которое предполагает создание совместного продукта участниками проекта.

Задание
Часть I (необходимо выполнить до 16 апреля)
  1. Изучите сервисы Web 2.0, которые предоставляют возможности сетевой совместной деятельности. Подробнее об организации сетевого взаимодействия команд можно посмотреть здесь.
  2. Разработайте задание, предполагающее создание совместного продукта всеми участниками проекта или группой участников проекта.
  3. Разработайте критерии оценивания для своего задания. Рекомендации для разработки критериев оценивания можно посмотреть здесь.
  4. Разместите задание и критерии его оценивания в своем блоге.
  5. Заполните таблицу продвижения.
Часть II
  1. Оставьте рефлексивный отзыв в комментариях на этой странице в котором оцените инструкцию, которой пользовались при разработке задания с использованием выбранного Вами сервиса, если Вы использовали инструкцию, которую нашли самостоятельно, укажите ссылку на нее. Расскажите с какими проблемами, по Вашему мнению, можно столкнуться при выполнении Вашего задания и его последующего оценивания.
  2. Посмотрите задания других участников и оставьте комментарии в блоге любого другого участника по правилу 3+2+1 - 3 раза похвалить, сделать 2 замечания, дать 1 рекомендацию.
Максимальная оценка за работу на этапе - 12 баллов.


ВНИМАНИЕ! Прежде чем приступить к выполнению задания изучите критерии оценивания задания. 

Рекомендуемые сервисы 
  • Google-документы  (Раздел Диск в Вашем аккаунте)
Для выполнения задания Вы можете использовать любой подходящий сервис Web 2.0. 

37 комментариев:

  1. Здравствуйте! При разработке задания (wikiwall.ru) использовали вашу инструкцию, и ту, что нашли самостоятельно http://www.youtube.com/watch?v=Gx-FtqrP6Zc . Инструкции понятные, полные.
    При выполнении нашего задания могут возникнуть сложности:
    - возможность испортить работу других участников;
    - минимальные возможности в оформлении;
    - в режиме просмотра часть работы может "съехать";
    Но есть и плюс - простота .
    Выбрали сервис, т.к. работаем с учениками начальной школы.

    ОтветитьУдалить
  2. Извините, но я не пользовалась вашими инструкциями.

    ОтветитьУдалить
  3. Здравствуйте! Создала коллективное задание на сервисе wikiwall.ru, так как работала с ним много раз. Пользовалась вашей инструкцией, но она не достаточно полная и поэтому использовала другую инструкцию, которую нашла самостоятельно https://docs.google.com/presentation/d/1YQGeD7CyyD4aKBOakk9j6fAesRv6rfxyoKqZIRVz4Qg/present?slide=id.i0
    Проблемы, с которыми могут столкнуться участники на сервисе wikiwall.ru:
    -другие участники могут изменить работу;
    -нет всплывающих подсказок для кнопок ;
    -нет архива созданных газет, поэтому где-то нужно сохранять ссылки на них;
    - малые возможности сервиса.
    Достоинства:
    -простота;
    - не нужно регистрироваться;
    -для организации совместной работы над созданием Wiki-газеты достаточно отправить URL-адрес стенгазеты другим пользователям.

    ОтветитьУдалить
  4. WhenInTime - это веб-приложение для создания и совместного использования сроки. Ссылка на инструкцию http://whenintime.com/About.aspx. Сервис предложен в проекте. Зарегистрируйтесь, ознакомьтесь с возможностями. Позволяет создать хронологическую шкалу событий (страны, города, педагогического коллектива, класса, личных достижений и т.д.) с указанием даты с точностью до минут. Несложно, только подберите удачный шаблон. Можно заполнять не все поля предложенной формы. Ваше событие войдёт в историю!

    ОтветитьУдалить
  5. Здравствуйте! Для коллективного задания я захотела использовать сервис, с которым никогда не работала. Мне понравился whenintime. Благодаря вашей инструкции и браузеру Google Chrome я разобралась, как работать в этом сервисе. Мне понравилось, что у этого сервиса много достоинств: прост в обращении, возможность загружать и письменные тексты, и картинки или ссылки на страничку в другом сервисе, никто, кроме автора проекта, не может удалить информацию, созданную другими командами. И ещё здорово, что событие можно связывать с датами и их очень хорошо видно на Ленте времени. Проблема, с которой могут столкнуться участники - новое событие в ленте времени появится только тогда, когда владелец ленты (автор) одобрит это событие. Значит, авторы проекта должны "всегда держать руку на пульсе", чтобы участники вовремя смогли увидеть то, что они разместили на ленте. Мне очень понравился этот сервис.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ирина. Действительно, отличный сервис. Мы уже использовали его в проекте для совместного продукта, такого ограничения не было.

      Удалить
    2. Здравствуйте, коллеги! Изучила данный сервис. Про ограничения не совсем верно; при редактировании ленты можно выбрать один из режимов: кто-нибудь, любой, отдельные люди, только я. Видимо, Ирина, вы выбрали режим "только я".

      Удалить
    3. Здравствуйте, Ирина! Я выбрала режим "Любой" и попросила коллегу сделать заметку. Событие сразу не отразилось на ленте, только после того, как я его "приняла". Может, я , действительно, что-то сделала не так?

      Удалить
    4. Ещё раз, здравствуйте! Попробовала сама сейчас добавить событие в ленту времени Анны Анатольевны Анодиной "Технологии, которые изменили мир" Действительно, моё событие добавилось! Тогда этот сервис просто замечательный! Тогда недостаток сервиса - после того, как событие добавлено, его нельзя будет самостоятельно удалить. Это может сделать только автор.

      Удалить
  6. Для создания совместного продукта использовала два сервиса: Google-документы (для создания словаря) и wikiwall.ru (для создания творческой работы). Инструкции, которые предлагаются в данных сервисах просты и доступны в работе даже для младших школьников, их можно оценить по всех критериям в пять баллов. Однако при работе в данных сервисах могут возникнуть следующие трудности:
    при создании совместной презентации в Google-документах: возможность испортить чужую работу, трудности в создании нового слайда, трудности в художественном решении слайда и в добавлении иллюстраций, в некоторых случаях презентация смещается при просмотре; при создании работы с помощью сервиса wikiwall.ru можно получить яркую, хорошо иллюстрированную работу, изменить фон и шрифт, добавить иллюстрации. Трудности возникают при просмотре работы, если дана неправильная ссылка.

    ОтветитьУдалить
  7. Добрый день! Для создания совместного продукта я выбрала Google-презентацию, которую каждая команда должна будет разместить на своем сайте. Воспользовалась вашей инструкцией и еще одной https://docs.google.com/presentation/d/1F62iaXeX91VT__k0PnBAjmfHmyX06LzUdKNGlCMBd2k/edit?pli=1#slide=id.g100fc9e5d_092 Обе инструкции информативны и дают всю необходимую информацию.
    Плюсы работы с сервисом Google-презентация: он достаточно прост в использовании, особенно для тех кто уже освоил работу с пауэр поинт. Из минусов необходимо отметить: 1. спокойно вести работу можно только с браузера Google Chrome, 2. Средств для оформления слайда не так уж и много, работать с ними непросто 3. Возможность изменить работу других групп

    ОтветитьУдалить
  8. Здравствуйте! Для создания совместного продукта использовала сервис http://whenintime.com/. Ссылка на инструкцию: http://www.ug.ru/itis_article/1. Инструкция понятная, кроме пошагового объяснения работы на сервисе есть краткая видеоинструкция, что очень удобно. Я думаю, что проблемы, с которыми можно столкнуться при выполнении задания и его последующего оценивания следующие:
    для создания события нужно зарегистрироваться на сервисе;
    если команда, разместившая событие не указала своё название команды, трудно будет оценить чья это работа.

    ОтветитьУдалить
  9. Здравствуйте! Для создания задания №1 воспользовалась сервисом thinglink.com и предложенной инструкцией к данному сервису. Инструкция очень подробная, удобна тем, что описаны возможности использования данного сервиса для образовательной деятельности, сразу появились идеи для задания, подробно изложен алгоритм работы в сервисе. Очень прост в использовании, что важно для работы учащихся школы. Для совместной работы не надо регистрироваться. При выполнении моего задания учащиеся могут столкнуть со следующими сложностями:
    - прежде чем внести свою идею, участник проекта будет вынужден просмотреть сначала все метки, а затем поставить свою, во избежание повтора. (хотя данный факт можно расценивать и как положительный момент. так как этап нацелен на знакомство с различными идеями).
    - изображение общедоступно, каждый может изменить или удалить работу другого участника.
    - для того, чтоб вставить свое фото в метку на совместном изображении, участнику необходимо будет сначала разметить данное фото в Интернете, так как в всплывающем окне метки есть только поле для вставки URL картинки.

    ОтветитьУдалить
  10. Здравствуйте. Для создания задания на этапе выбрала гугл-презентацию и карты-гугл (инструкция: http://www.slideshare.net/wpkor/google-32339826). Трудности, которые могут возникнуть: в режиме общего доступа возможно удаление информации со слайда, метки на карте.

    ОтветитьУдалить
  11. Здравствуйте! Для создания задания воспользовалась сервисом thinglink.com. Инструкция, предложенная Вами понравилось, никаких минусов назвать не могу. Трудности, которые могут возникнуть - описаны в инструкции.Мне не понравился перевод текста страниц на русский язык на самом сервисе.

    ОтветитьУдалить
  12. В качестве сервиса, предоставляющего возможность организации сетевой совместной деятельности, я выбрала временную ленту whenintime.com.
    Достоинства сервиса:
    - бесплатный сервис;
    - есть возможность совместной работы;
    - в каждое событие можно добавить текст, изображение, видео;
    - можно добавить ссылка со стороннего сайта.
    Недостатки:
    - сервис на английском языке, однако, некоторые браузеры (например, Google Ghrome) автоматически переводят страницы;
    - иногда возникают сложности с изменением шаблона, так мне удалось поменять шаблон временной ленты только с 3-го раза.
    С данным сервисом я раньше не работа, поэтому предложенная авторами проекта инструкция, была необходима и актуальна.

    ОтветитьУдалить
  13. Нами было предложено задание по созданию презентации с использованием возможностей сервиса Googl Docs. Инструкцию мы нашли самостоятельно: http://www.youtube.com/watch?v=YEUa3Wup1Ao Инструкция очень простая и будет доступна абсолютно всем, так как в ней шаг за шагом описываются действия по созданию презентации в данном сервисе. Думаем, что никаких сложностей у участников проекта при выполнении предложенного нами задания возникнуть не должно.

    ОтветитьУдалить
  14. Здравствуйте. Для создания совместного продукта использовали сервис: Google-документы (презентации). Воспользовались вашей инструкцией и той, которую нашли сами. Инструкции понятные, пошаговые, доступные. Плюсы использования этого сервера: после создания Google-аккаунта презентация будет доступна с любого компьютера, из любой точки мира, не нужно ее сохранять на флешке, удобно вставлять в презентацию дополнительные интерактивные элементы, например, ролики с You Tube прямой ссылкой. Предусмотрен комплекс функций для совместной работы с документами. Минусы: редактируя презентацию в совместном доступе, появляется возможность испортить чужую работу. Трудности возникают при просмотре работы, если дана неправильная ссылка.

    ОтветитьУдалить
  15. Здравствуйте участники и организаторы проекта.При выполнении задания этапа я использовала самый доступный сервис google- презентацию. Воспользовалась вашей инструкцией. Она довольно доступная и понятная.Этот сервис позволяет вставлять текст, картинки и предоставляет возможность совместной работы. Единственный недостаток- это возможность изменять и удалять информацию других участников.

    ОтветитьУдалить
  16. Здравствуйте. Для создания совместного продукта я выбрала сервис thinglink.com. К сожалению, инструкцию я не смогла открыть, она не работает на моем компьютере. Инструкции я нашла по адресу http://matrix-ca.tv/webnews/thinglink-com-sozdaem-interaktivnye-fotografii/ и http://wiki.kamipkpk.ru/index.php/ThingLink. Для моего проекта, 1 этапа, данный сервис более подходит. Были мысли использовать Google карты, презентации на этапе знакомства, но данный сервис мне так понравился, что я потратила три дня на подгонку 1 этапа к данному сервису. Единственный минус - при переводе с английского на русский язык, не все термины и кнопки переводятся. Данный сервис больше подходит для среднего звена. В целом, данный сервис мне очень понравился своей интерактивностью, в него можно вставлять фотографии, видеоролики, ссылки на другие объекты. Взять, например, картинку с объектом живой природы и создать разнообразные метки - почти план урока с игровой формой работы. С уважением, Наминас Ирина.

    ОтветитьУдалить
  17. Добрый день! Для создания совместного продукта воспользовались сервисом http://whenintime.com/. Инструкция не полная, у меня возникли сложности при редактировании после сохранения продукта, пришлось полностью переделывать и создавать новую ленту. Выглядит красиво и выводить всю нужную информацию, но на английском языке и перевод помогает плохо

    ОтветитьУдалить
  18. Для создания совместного продукта я использовала самый лёгкий и самый доступный сервис Google-презентация. Инструкций достаточно много по работе с данным сервисом, я пользовалась вашей, но в задании использовала другую инструкцию https://docs.google.com/presentation/d/1F0naM0QNdHpCdp21WxdCrQXpDWlvDouVVOCxh4ZdEFc/edit#slide=id.p
    Также изучила сервис ThingLink, попробовала включить его как графическое изображение этапа проекта в направлении выбора участниками проекта вида растений. Сервис очень интересный.
    Проблемы, которые могут возникнуть при создании коллективной презентации : удаление слайдов презентации одной из команд. Больше думаю проблем не должно возникнуть.

    ОтветитьУдалить
  19. Здравствуйте. Для создания совместного продукта использовали сервис:http://puzzlecup.com/ Удобный для создания кроссвордов, имеющий подробную инструкцию. Но, наш взгляд, один недостаток: нет возможности проявить творческий подход в оформлении кроссворда и вариативности определения понятия (вставка ребусов, картинок и т.д.).

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, хотела посмотреть Ваше задание, но оно в блоге отсутствует. Фабрика кроссвордов не дает возможность создания совместного продукта.

      Удалить
  20. Здравствуйте! Для создания совместного продукта использовала google-карты. Считаю данный сервис простым в использовании, представленные инструкции понятны и удобны. Минусов в использовании данного сервиса при организации совместной деятельности практически нет, за исключением удаления информации других участников этой деятельности.

    ОтветитьУдалить
  21. Здравствуйте! Для совместной работы я выбрала два сервера google-карты и google-презентация (инструкция: https://docs.google.com/file/d/0B83xRzlsK2-UbUlJN0RXTk91Vlk/edit?pli=1 – полная и доступная инструкция). Очень удобные серверы для совместной работы, к тому же просты для изучения и дети легко их осваивают. Минусы: участники могут удалить или переместить метку другой команды, объемные презентации долго загружаются и сохраняются. Других минусов нет. Трудностей при оценивании работ возникнуть не должно.

    ОтветитьУдалить
  22. Здравствуйте! Для задания, предполагающего создание совместного продукта всеми участниками проекта, выбрала сервис Google-документы (текстовый документ). Ознакомилась с предлагаемой инструкцией. В ней подробно, доступно описаны возможности работы с данным сервисом. Единственный минус, на мой взгляд, - описание собственно работы по созданию текстового документа начинается лишь с 11-го слайда (много внимания уделено предварительным вопросам).
    Возможные проблемы, с которыми можно столкнуться при использовании данного сервиса:
    - нормальная работа с сервисом (на хорошей скорости, без постоянных "зависаний") возможна только при использовании браузера Google Chrome;
    - есть возможность изменить работу других участников, текст может "съехать" с закрепленных за отдельными командами страниц;
    - минимальные возможности оформления документа.
    При оценивании выполненного задания проблем возникнуть не должно.

    ОтветитьУдалить
  23. Здравствуйте!
    Я решила, что очень наглядно показать совместный продукт можно с помощью сервиса Googke Maps, или Google карты (инструкция на сайте http://prezi.com/5yhmtazjrsct/google-maps/, которую я нашла в Интернете и где, на мой взгляд, очень понятно и наглядно описана работа с данным сервисом). Проблемой, с которой можно столкнуться при использовании данного сервиса, считаю доступ к меткам других команд, т. е возможность изменять информацию или вообще переносить метки при недобросовестном отношении участников друг к другу. В остальном этот сервис замечателен, имеет много возможностей, например, проложить и показать маршрут движения запланированного вами маршрута.

    ОтветитьУдалить
  24. Здравствуйте для создания продукта использовали Google-документы, мы и раньше использовали их в своих проектах. Работали без инструкций, Мы конечно представили как это бы выгледело в идеале, но нам кажется что может не все получиться как задумали, поэтому будем благодарны за подсказку.

    ОтветитьУдалить
  25. Здравствуйте, при создании совместного продукта мы пользовались сервисом LearningApps.org. Он является доступным в работе для детей.
    Минусов в использовании данного сервиса при организации совместной деятельности практически нет.

    ОтветитьУдалить
  26. Итогом совместной деятельности будет блог, наполненный материалами по теме проекта. Представили задание по составлению кроссвордов, размещая работы в блоге, проводя взаимооценивание по критериям (комментарии в блоге).
    Работая в блоге дети не могут удалить чужие сообщения, могут редактировать свои (это зависит от доступа, данного авторам),
    Понравился сервис thinglink.com ,
    Обязательно будем использовать. Все инструкции доступны для использования.

    ОтветитьУдалить
  27. Здравствуйте! Создали коллективное задание на сервисе wikiwall.ru. Инструкциями не пользовались, были знакомы с сервисом.
    Проблемы, с которыми могут столкнуться участники на сервисе wikiwall.ru:
    -другие участники могут изменить работу;
    -мало возможности для форматирования текста ;
    -нет архива созданных газет, поэтому где-то нужно сохранять ссылки на них;
    - малые возможности сервиса.
    Достоинства:
    -простота;
    -не нужно регистрироваться.

    ОтветитьУдалить
  28. Добрый день. Для выполнения задания на этапе выбрала гугл-презентацию (инструкция: http://www.slideshare.net/wpkor/google-32339826). Сложность: в режиме общего доступа возможно удаление информации со слайда.

    ОтветитьУдалить
  29. Добрый вечер! Для создания задания на этом этапе взяли карты-гугл (инструкция: http://www.slideshare.net/wpkor/google-32339826) и гугл-презентацию . Трудности могут возникнуть всегда. И у нас они возникали. В нашем задании могут возникнуть трудности при создании презентации, т.к. другие участники могут удалить содержание других; в режиме общего доступа возможно удаление метки на карте.

    ОтветитьУдалить
  30. Выбрала для своего этапа сервис popplet.com/. Интересная совместная работа может получиться у ребят. Этот сервис вами не предлагался, поэтому пользовалась инструкциями из сети. Проблема в использовании этого сервиса может быть доступ к метками сделанными другими командами. Но этим "страдают" большинство сервисов для совместной работы. Они для этого и создавались. При использовании сервиса необходимо предупредить участников об осторожном обращении уже представленной информации.

    ОтветитьУдалить