Рефлексия

Дом, милый дом 27.04.14-30.04.14




Уважаемые участники,

вот и подошло к концу наше путешествия по сервисам Web 2.0.
На рефлексивном этапе Вам необходимо высказать свое мнение о роли сетевых сервисов в проектной деятельности.
Для этого мы предлагаем Вам взглянуть на использование сервисов Web 2.0 в телекоммуникационном проекте с разных позиций.


Задание
1. Примерить одну из "Шляп мышления"
  • На тебе белая шляпа, тебя интересуют ТОЛЬКО ФАКТЫ! Шляпа информации. Определите роль сервисов Web 2.0 в телекоммуникационном проекте.
  • На тебе черная шляпа – Шляпа критика. Вы видите противоречия, возможные проблемы… Отнеситесь критически к использованию сервисов Web 2.0 в телекоммуникационном проекте.
  • Итак, на тебе желтая шляпа - Шляпа оптимизма. Теперь ты обаятельный оптимист, ты всем ДОВОЛЕН!  Какие сервисы Web 2.0 Вам понравились больше всего? Почему?
  • Шляпа творчества. На тебе зеленая шляпа, ты невероятно творческий человек, ты ФАНТАЗЕР! Какие новые идеи у Вас возникают?
  • На тебе синяя шляпа - Шляпа мудрости. Ты размышляешь о пользе, которую несут новые знания, ты МУДРЕЦ!  Что Вы считаете самым важным при разработке телекоммуникационного проекта?
  • Шляпа эмоций. На тебе красная шляпа. Ты не думаешь, ты чувствуешь! Тебя переполняют ЭМОЦИИ! Что ты чувствуешь: страх, радость, восхищение, уныние, разочарование, желание действовать?
2. Сформулировать свое мнение о роли сервисов Web 2.0 в телекоммуникационном проекте и заполнить один из свободных слайдов в совместной презентации 6 шляп. Внимание! Не нарушайте порядок слайдов, не изменяйте информацию других участников.
3. Заполнить таблицу продвижения.
4. В комментариях на странице Рефлексия расскажите: 
  • Узнали ли Вы что-то новое, получили ли ответы на свои вопросы о роли интернета в телекоммуникационном проекте, работая в проекте "На гребне волны - 3"? Приведите примеры.
  • Какой сервис Web 2.0 Вы вероятнее всего используете в своем проекте? Почему?
Максимальная оценка за работу на рефлексивном этапе - 5 баллов.


ВНИМАНИЕ! Прежде чем приступить к выполнению задания изучите критерии оценивания задания. 



42 комментария:

  1. Здравствуйте!
    За время проекта мы больше узнали о сервисах Web2.0 и о возможностях их использования. В освоении некоторых сервисов очень помогли ваши инструкции. Например, при создании интеллектуальной карты ( mindmeister), открыток (playcast) и листовок (smore). Научились создавать и вести блог.
    Конечно роль интернета очень важна для телекоммуникационных проектов, т.к. дает огромные возможности как для индивидуальной, так и для коллективной и совместной (работа нескольких или всех команд) работы на любом этапе проекта.
    В своем проекте мы вероятнее всего возьмем сервис mindmeister для создания интеллектуальных карт, такой способ информации позволяет наиболее наглядно отобразить смысловые, причинно-следственные, ассоциативные связи между понятиями, событиями, идеями.
    Спасибо!

    ОтветитьУдалить
  2. Участвуя в проекте, я познакомилась с новыми сервисами Web2.0 и возможностями их использования, научилась создавать блог и наполнять его информацией (схема- классификация в mindomo.com и spiderscribe.net, рекламный продукт в smore.com, задание для коллективной работы в wikiwall.ru, задание на развитие критического мышления участников телекоммуникационного проекта в в smore.com).
    Интернет создает условия для эффективного сотрудничества обучащихся школ, педагогов из разных уголков страны. Телекоммуникационные проекты предоставляют возможность не только передавать ученикам знания, но и научить приобретать эти знания самостоятельно с помощью огромных возможностей глобальной компьютерной сети Интернет.
    Я думаю, что в своем проекте буду использовать сервис smore.com для создания создания ярких буклетов, рекламы, объявлений, сравнения. Сервис позволяет создать красочные листовки о себе, о проводимом мероприятии, создать информационный бюллетень и др.
    Сервис англоязычный, но интуитивно достаточно простой и понятный.
    Вам спасибо говорю
    За что, что конкурс предложили.
    Он интересен, увлекателен и очень -очень
    По-зна-ва-те-лен!
    Позвольте вам дальнейшего процветания
    И творческих успехов пожелать!
    Участникам же - не бояться, не стесняться
    И в разных конкурсах участие принимать!

    ОтветитьУдалить
  3. Участвуя в проекте я открыла для себя много нового и интересного.
    Самыми сложными вопросами для меня были организационные. Поэтому и главное открытие (наверное это странно): таблица продвижения. Простой и удобный способ отслеживать работу команд на каждом этапе. В целом сервисы WEB 2.0, на мой взгляд позволяют 1. осуществлять взаимодействие между командами и отдельными участниками на любом этапе, 2. позволяют ученикам получать знания и умения сразу в нескольких областях знаний 3. позволяют в полной мере реализовать ТРКМ. Участие в проекте "На гребне волны - 3" позволило сориентироваться во всех этих сервисах, научиться выбирать тот, который соответствует возрасту детей и поставленной цели.
    В своем проекте я обязательно буду использовать smore.com. Он даёт возможность передавать информацию в виде ярких и красочных буклетов, а поскольку главная цель моего проекта - научить детей видеть прекрасное вокруг себя то сочетание визуальных образов с информативностью - то что надо!

    ОтветитьУдалить
  4. Практически всё, что делала в проекте - делала первый раз в жизни! Даже не думала, что смогу справиться со всем самостоятельно! Телекоммуникационные проекты требуют современных знаний компьютерных технологий. Конечно, дети младшего и среднего школьного возраста не справятся с этим самостоятельно. Поэтому учитель должен знать, как работать с Web-сервисами. Понравилась реклама. Теперь можно создавать актуальные листовки для школы. Красиво представит достижения ребёнка и разместить такую листовку в его школьном портфолио.
    Буду использовать временные ленты. Можно создавать шикарные панорамы по истории родного города, истории школы или проследить жизнь замечательных людей!
    Спасибо организаторам проекта за возможность проявить себя. Изучала все инструкции, которые Вы предлагали. Выбирала, те которые оказались более доступными для меня.

    ОтветитьУдалить
  5. Здравствуйте, уважаемые авторы проекта! Работая, а точнее сказать - живя, в Вашем проекте "На гребнях волны-3" я узнала и научилась очень многому-создавать и вести свой блог, делать рекламные ролики, создавать временную ленту, делать интересные презентации, освоила работу с диском Googl, научилась создавать анкеты и встраивать их в свой блог и ещё много сервисов Web 2.0 были мной изучены, но пока не использованы. Спасибо Вам, что для каждого предложенного сервиса были даны и ссылки, и инструкции, которые очень помогли в работе. Не могу сказать однозначно, какой сервис я использую в проекте, так как понравились многие. У каждого сервиса есть своё назначение и свои особенности - буду подбирать под задание проекта. Хочу сказать, что мне очень понравились Временные ленты whenintime.com - точно их использую для организации совместной деятельности команд. Очень удобный сервис, и можно подобрать задания, связанные и с биографией, и с историческими событиями. Работа всех команд сразу видна на ленте. И ещё его ценность в том, что нельзя испортить работу другой команды. Спасибо Вам! Получила массу удовольствия и навыки работы в сервисах Web 2.0. Обязательно буду работать над созданием своего проекта!

    ОтветитьУдалить
  6. Здравствуйте, уважаемые участники проекта! Я, как координатор школьных команд, участвовала во многих проектах раньше. Была знакома с некоторыми сервисами, но тем не менее, я узнала так много нового, что еще какое-то время мне нужно для того чтобы все утрясти в своей голове, привести в систему. Но, чего мне не хватало, так это умения четко выстраивать цели этапов. С целеполаганием у меня проблема.
    Разброс сервисов web 2.0 таков, что приходится из интересных выбирать наиболее интересные. Хочется использовать одновременно 2, а то и 3. для себя нашла сервис Thinglink. Можно сказать, что просто влюбилась в него. Это самый интересный сервис для создания информативных интерактивных плакатов. На иллюстрации можно делать интерактивные метки, поясняющие ту или другую часть изображения или, как в моем примере, давать развернутую информацию об играх проходящих в том или ином городе и стране.
    Отметила для себя сервис popplet для создания ментальных карт. Он позволяет делать очень наглядные, красочные ментальные карты, к тому же очень прост в использовании. Огромное спасибо авторам проекта, за тот неоценимый опыт, который я приобрела за время участия в проекте. Желаю всем успехов!

    ОтветитьУдалить
  7. Здравствуйте, о сервисах Web 2.0 слышали очень много, применяли их на практике в собственных проектах и участвую в проектах других авторов, прошли ренинг. Но в этом проекте они открылись нам и с другой стороны, участвуя в проекте можно будет подчеркнуть множество идей у наших коллег. Спасибо авторам проекта, за то что Вы у нас есть и Вы можете нас научить и "дали попробовать на вкус" всю прелесть этих сервисов. Спасибо, желаем творческих успехов.

    ОтветитьУдалить
  8. Уважаемые организаторы! Не вижу своей рефлексии в общей презентации "Шляп мышления", хотя заполнила слайд в числе первых и работа моя оценена в таблице - итоги проекта.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. К сожалению, отношение участников к своим коллегам крайне не аккуратное, очень часто удаляются работы других участников, комментарии в блогах... Восстановить Ваши данные и не испортить текущие записи уже не получиться, только Вы сами можете написать свою рефлексию повторно

      Удалить
  9. Здравствуйте! Проект действительно интересный, узнала много нового о различных сервисах Web 2.0. Получила большой опыт в данной работе. Теперь хочется продолжить работу, создать свой проект и заразить детей этой творческой работе. Большое Вам спасибо. Я очень рада, что стала участником данного конкурса.

    ОтветитьУдалить
  10. Здравствуйте! Принимая участие в проекте "На гребне волны - 3" я узнала много нового, познакомилась со множеством интересных и полезных сервисов web 2.0. Первый раз создавала рекламу проекта, разрабатывала задания для учащихся. Телекоммуникационные проекты предоставляют возможность не только передавать ученикам знания, но и научить приобретать эти знания самостоятельно. Выбрала для себя сервис learningapps.org. Обязательно буду его использовать и на уроках, и в телекоммуникационных проектах. Он предоставляет большие возможности для самостоятельной работы учащихся и учителей. Большое спасибо авторам проекта за увлекательный и познавательный проект! Благодаря Вам мы теперь сможем сами разработать свой проект! Ещё раз спасибо!!!

    ОтветитьУдалить
  11. Здравствуйте! Участие в проекте (даже если у тебя не всё получилось) это приобретение некоторого опыта, из полученных знаний всегда можно выбрать что-то, что можно применить в своей работе. Больше всего мне понравился сервис https://www.smore.com/ - отличную можно сделать рекламу своего проекта.

    ОтветитьУдалить
  12. Здравствуйте! Участие в проекте расширило мои возможности в преподавании предмета и сориентировало в создании проектов.
    Очень полезный проект для обучения учителей и удобный для саморазвития. Большое спасибо создателям и участникам проекта!

    ОтветитьУдалить
  13. Я узнала о возможностях различных сервисов для организации телекоммуникационных проектов, о способах организации сетевой коммуникации, о возможностях использования современных образовательных технологий в сетевых проектах, научилась разрабатывать собственный блог, познакомилась с его структурой и содержанием. Интернет в телекоммуникационном проекте является площадкой для организации взаимодействия, информационным ресурсом. Сервисы, подобранные с учетом особенностей учебных заданий, позволяют научиться эффективно работать с информацией, формируют навыки работы с компьютером.
    Для своего проекта я бы выбрала сервис Диск Google. При всех своих недостатках он прост в обращении и многофункционален, что особенно важно для организации проекта для младших школьников.

    ОтветитьУдалить
  14. Здравствуйте, уважаемые организаторы проекта! Я счастлива, что мне посчастливилось поучаствовать в проекте "На гребне волны". Работая над заданиями, я очень многому научилась, хотя многое не получилось, но я буду совершенствовать свои знания и дальше. Этот проект вселил в меня желание творить. Спасибо огромное!

    ОтветитьУдалить
  15. Уважаемые участники проекта! Пожалуйста, цените труд коллег! Не удаляйте информацию со слайдов, не удаляйте слайды! Если Вы что-то испортили случайно, думаю, что можно просто сообщить этому человеку, чтобы он всё исправил и восстановил информацию. И ещё - если добавляете слайд - добавляйте последним, а не вклинивайтесь в середину. Ведь тогда у всех меняется нумерация.

    ОтветитьУдалить
  16. Здравствуйте! Благодаря вашему проекту мы узнали много новой и полезной информации о сервисах Web 2.0. Научились создавать блог для сетевого общения,работать с документами google ( создание и совместное редактирование текстовых документов и презентаций ). Очень понравились ментальные карты на сервисах mindmeister и mindomo.com ( удобно использовать для систематизации, анализа информации,проводить рефлексию, красочные карты). Заинтересовал сервис Calameo( для создания публикаций в виде журнала, презентаций, позволяет осуществлять совместную работу на сервисе), а также сервис Thinglink -удобен для создания интерактивных плакатов с метками-текстом, видео, изображением.В своем проекте будем использовать сервисы mindmeister и mindomo.com, а также Thinglink.Большое спасибо организаторам проекта, в ходе работы мы получили главное - навыки самоисследования сервисов Интернета, возможность узнать что-то новое, совершенствовать свои знания и развиваться.

    ОтветитьУдалить
  17. Участвуя в проекте "На гребне волны" мы узнали много нового: прежде всего, что же это такое сервисы Web 2.0; потом понемногу разобрались в их разнообразии и назначении; следом пришёл черёд самостоятельно поупражняться в работе с ними и продумать возможности их использования в телекоммуникационных проектах. Поэтому сейчас, стоя у финишной черты, мы имеем чёткое представление о том, какие ресурсы интернета мы можем использовать, когда и для чего.
    Нам больше всего понравились сервис WikiWall и Zooburst, потому что они достаточно просты в обращении, интересны и дают большие возможности для коллективной творческой работы. А ещё в них можно много-много фантазировать и притворять фантазии на страницах своих собственных заметок и даже книг.

    ОтветитьУдалить
  18. Здравствуйте уважаемые организаторы и участники проекта. Ещё А. Горький сказал:"В каждом человеке скрыт бубенчик, и, если его затронуть, человек зазвучит всем лучшим, что у него есть". И действительно, проект "На гребне волны" нас затронул, и мы постарались показать все лучшее что умели и чему научились. В своей педагогической деятельности я и раньше использовала возможности интернет- источников. Часто работала с документами google, но не знала о таком большом разнообразии сервисов Web 2.0. Впервые в проекте работала с сервисами mindmeister.com и glogster.com. Они оказались просты и понятны в использовании. В своём будущем проекте я обязательно использую сервис classtools.net, который разработан в соответствии ТРКМ. Мне было интересно работать с мини- сервисом Фишбоун, который формирует у обучающих умение анализировать теоретический материал. Кроме того очень наглядный и красочный. Роль интернета велика не только в создании телекоммуникационных проектов, но и во всем образовательном процессе.Работая с интернетом, обучающиеся учатся самостоятельности, умению отбирать материал, повышают ИКТ компетентность.
    Желаю Всем творческих успехов в создании своего телекоммуникационного проекта!

    ОтветитьУдалить
  19. Уважаемые организаторы, я так поняла, что шляпы чередуются по цвету и по условию их не нужно менять местами.
    Прошу прощения, но я расставила все шляпы по цвету. Так как поменялись номера слайдов, то в таблице я исправила номера. Я не хотела хозяйничать, но когда начала менять, поняла, что вернуть обратно уже не могу, так как работала ещё одна команда и я бы удалила их сообщение. Ещё раз прошу прощения.

    ОтветитьУдалить
  20. Проект интересный, но очень трудный для нас. Порой мы не знали, как приступить к заданию. В итоге работу виполняли и были рады, что с ней справились. Познакомилась со множеством интересных и полезных сервисов web 2.0 Очень полезный проект для обучения учителей. Большое спасибо создателям и участникам проекта!

    ОтветитьУдалить
  21. Уважаемые организаторы проекта, отвечая на первый вопрос, начну свой комментарий с того, что всё, что происходило в рамках проекта «На гребне волны» для меня в принципе новое, так как я впервые участвовала в телекоммуникационном проекте и, когда я зашла на страницы Вашего проекта для регистрации, мне казалось, что «..эта миссия для меня не выполнима!». Но потом, меня вдохновило высказывание на странице регистрации «Не бойтесь того, что не умеете!» и я рискнула, и как оказалось, не зря! На всех этапах настолько подробно были описаны задания, инструкции, критерии оценивания, что с каждым этапом страх неизвестности куда-то исчезал, а вместо него всё больше и больше нарастал азарт, соревновательный дух, стремление открыть в себе новые возможности, нереализованный потенциал! Методическая копилка стала для меня просто кладезью полезной информации, благодаря которой я узнала, что такое телекоммуникационный проект, как его правильно организовать, какую важную роль он играет в обучении; открыла для себя уникальные приёмы ТРКМ, без которых сейчас не представляю свои уроки английского языка; примеры готовых проектов помогли мне получить представление о том, какими должны быть проекты.
    Благодаря вашему проекту, я поняла, насколько велика роль интернета в телекоммуникационном проекте. Ведь трудно себе представить, например, выполнение совместного задания участниками из разных городов и даже стран без использования сервисов, интернета. В частности, сервиса thinglink (который я вероятнее всего использую в своем будущем проекте), благодаря которому участники проекта по английскому языку могли бы создать совместную карту обычаев, национальных блюд и нарядов. Обязательно применим сервис Loupe, ведь благодаря ему учащиеся смогут быстро и просто составить фото-отчёт о проделанной работе в виде коллажа. Незаменимым для заданий по английскому языку является, на мой взгляд, сервис Hot potatoes – это возможность создавать кроссворды, задания с пропусками слов в тексте, викторины и тесты, с включением аудио и видеоматериалов, собирать рассыпавшиеся фразы, задания на установление соответствия и задания по заполнению пропусков в тексте.
    В общем, перечислять полезные сервисы можно долго, их, как оказалось, великое множество, радует, что к каждому есть инструкция в интернете и можно себя не ограничивать в педагогических фантазиях!

    ОтветитьУдалить
  22. Здравствуйте! Узнала ли я что-то новое - однозначно! С удовольствием изучала опыт коллег, училась сама, а, может даже и мои задания стали для кого-то примером. Другими словами: только учась сами, мы можем научить других! Благодаря "На гребне волны-3", я по-новому взглянула на организацию и проведение телекоммуникационного проекта. Образчиком послужили критерии оценивания, т.к. для меня это сложный момент на сегодняшний день.
    Если говорить о сервисах, то возможности Google-документов впечатляют, они удачно вписываются при организации и проведении любого этапа проекта. Поразил меня прием Фишбоун, т.к. ранее с ним не работала; хорошо подходит для формирования развития мыслительных операций.
    Когда созреет идея проекта, тогда выбор сервисов будет зависеть от конкретного этапа проекта, его целесообразности...

    ОтветитьУдалить
  23. Здравствуйте! Участвуя в проекте, не перестаю восхищаться творческому мастерству учителей! Все большие молодцы! Конечно, благодаря проекту стала увереннее себя чувствовать при работе с сервисами.Огромное количество возможностей предоставляет
    classtools.net, к сожалению не удалось его использовать, не придумалось задание, а хотелось и прием Фишбоун использовать и пазл пособирать. А вот библиотеку на thinglink.com, надеюсь, смогу воплотить в проекте по краеведению.

    ОтветитьУдалить
  24. Здравствуйте! Благодаря вашему проекту мы "Галактика" узнали много новой и полезной информации о сервисах Web 2.0. Участвуя в проекте познакомились с творчеством и замечательными , познавательными идеями наших коллег. В нашем проекте «Великолепная семерка» обязательно будем использовать сервис smore.com для создания ярких буклетов, рекламы, объявлений, сравнения, в нем доступно и понятно для учащихся сочетание визуальных образов и текстовой информации. Google формы, таблицы, документы,.spiderscribe, wikiwall.ru,Glogster.com перечислять полезные сервисы можно долго, их, великое множество, замечательно, что к каждому есть инструкция в интернете, изучив которую ,можно использовать их по назначению в телекоммуникационном проекте. Участвуя в проекте, изучали все предлагаемые инструкции. Выбирали, те которые оказывались более доступными для детей. Спасибо организаторам проекта за возможность проявить себя.

    ОтветитьУдалить
  25. Здравствуйте! Благодаря обучению на курсах Intel, очень многое было знакомо, но границ знания не существует. Не открыла для себя новые сервисы: в каких-то работала сама, какие-то предлагаю детям, какие-то видела, но пока не освоила. Но "Бортовой журнал" впечатляет! Если его изучить, то точно открою что-то новое. Отличная идея!
    Очень удачно проходит формирующее оценивание участников проекта: критерии прописаны, продуманы. Буквально сравнивали свою работу по шагам.
    Значение сервисов в проекте очень велико. От того, что предлагают авторы, зависит успех проекта. Для начальной школы логично использовать сервисы с русскоязычным интерфейсом (или с переводом), для создания совместных продуктов сервисы с коллективным доступом.
    В своём проекте мы планируем использовать Blogger (так как общий продукт - блог ), Google (презентации, карты, формы, документы), Learningapps.org (отличая обучающая среда), thinglink.com (пока не освоили, но впечатляет!)

    ОтветитьУдалить
  26. Добрый день! В данном проекте участвую второй раз и второй раз открывается что-то новое. Меня, как и Ольгу Николаевну, впечатлил Бортовой журнал - замечательная идея, теперь у нас есть настоящий архив сервисов! Но необходимо выбирать те, которые доступны по возрасту для детей. Для создателей будущих проектов необходимо все продумать, а это очень сложно. Я желаю всем успехов в этом нелегком деле!
    В своём проекте я планирую использовать Blogger для создания индивидуальных блогов, сервис Google (презентации, карты, формы, документы), так как он общедоступен и несложен в использовании. С уважением, Наминас Ирина.

    ОтветитьУдалить
  27. Для нашей команды "Аквамарин" этот проект - был проектом открытий! "На гребне волны -3" подтвердил нужность и полезность создания и участия в телекоммуникационных проектах. Телекоммуникационные проекты предоставляют возможность не только передавать знания, но и учат приобретать эти знания самостоятельно с помощью огромных возможностей глобальной компьютерной сети Интернет, учат умению использовать приобретенные знания для решения новых познавательных и практических задач, предоставляют большие возможности для общения, для создания или участия в выполнении совместного задания участниками из разных городов. Большие возможности дает Интернет для создания заданий телекоммуникационных проектов, а именно использование сервисов, которых как мы убедились великое множество. От их выбора зависит успех проекта. Работая над этапами мы поняли как сложно разработать задание и критерии оценивания, но комментирование 3+2+1 помогало взглянуть на свою задумку критично. Спасибо за этот бесценный опыт! Работая над своим проектом мы используем Блогер для создание сайта проекта, доступный и легкий в управлении! Не обойтись без сервиса Google - это создание презентаций, анкет, тестов-опросников, таблиц, документов. Часто используемый сервис во многих проектах, мы умеем в нем работать. Очень понравились сервисы ТКРМ, Фишбоун, но особенно Learningapps.org, : даны доступные инструкции, большой простор для реализации творческих идей.А у нас их много! Знания и умения, которые мы получили в этом проекте помогут воплотить их в жизнь!

    ОтветитьУдалить
  28. Здравствуйте, уважаемые авторы проекта!
    При выполнении предложенных Вами заданий узнала много нового:
    - изучила сервисы для организации совместной работы, рефлексивных заданий, а также различных заданий на разных этапах проекта;
    - разработала задание в контексте ТРКМ. С данной технологией я была знакома раньше, однако не задумывалась о том, что приемы ТРКМ можно реализовать с помощью сервисов web 2.0.
    Идея организации и проведения телекоммуникационного проекта возникла у меня давно, однако не хватало знаний об особенностях телекоммуникационных проектов, сервисах, предоставляющих возможности сетевой совместной деятельности.
    До участия в проекте думала, что таких сервисов не много, а оказывается это не так. Подтверждение является «бортовой журнал», созданный участниками проекта.
    Благодаря участию в Вашем проекте я получила ответы на все свои вопросы.
    В процессе разработке заданий и выборе сервисов необходимо учитывать возраст участников и уровень ИКТ-компетенции, т. к. некоторые сервисы просты и понятны учащимся начальной школы (например, фабрика кроссвордов puzzlecup.com/crossword-ru ), а при работе с некоторыми сервисами могут возникнуть сложности (например, whenintime.com).
    В своем проекте я вероятнее всего буду использовать сервисы для создания временных лент (www.dipity.com, www.timerime.com, www.whenintime.com), сервисы для создания ментальных карт (www.SpiderScribe.net, www.mindmeister.com, www.mindomo.com, www.text2MindMap.com).
    Очень интересно было бы исследовать вопрос интеграции столь любимых школьниками социальных сетей в образовательное пространство.
    Спасибо большое организаторам за интересный, увлекательный и познавательный проект!

    ОтветитьУдалить
  29. Здравствуйте уважаемые организаторы проекта! Спасибо вам за создание такого творческого и интересного проекта. Столько замечательных заданий, огромный банк методической литературы (инструкции, материал о ТРКМ, о веб-сервисах), какой огромный объем работы вы выполнили. Все не решалась создавать свой собственный проект, но участие в вашем проекте придало мне уверенности в своих силах, я попробовала, у меня получилось, хотя поначалу было сложно. Это так интересно, столько возможностей для реализации творческих идей.
    Многие сервисы были знакомы, так как часто принимали участие в других телекоммуникационных проектах, но что их столько...даже не могла и подумать. Планирую в своем проекте использовать SpiderScribe.net, Slideboom, ленту времени, ну и конечно же, google-документы. Спасиюо еще раз за такой увлекательный проект

    ОтветитьУдалить
  30. Здравствуйте, уважаемые организаторы и участники проекта "На гребне волны-3"! Участвуя в данном проекте, я ни на минутку не пожалела о том, что включилась в этот проект. Какая-то неведомая сила подтолкнула меня к участию. Тем более, что этапы которые были прописаны в проекте, для меня были просто завораживающими. Так хочется в своей жизни изучить многое, что даёт сейчас интернет. Участвуя во многих проектах, всегда хотелось создать свой собственный, хотелось научиться делать это правильно и грамотно. Данный проект позволил совершить большой шаг в моём продвижении в области познания сервисов Web 2.0. Что-то было известно, но очень многое открыла для себя в плане, как правильно выстраивать работу по созданию проекта. Проблемы конечно остались: необходимо чётко формулировать цели проекта и каждого этапа, необходим чёткий отбор сервисов на каждый этап проекта. Но теперь на этапе осмысливания надо всё привести в систему и только тогда можно создавать проект, в котором бы было много участников и все остались довольны от участия в проекте. Теперь я понимаю почему от некоторых проектов, я как руководитель команды, была не в восторге. Не было чёткого целеполагания на каждом этапе, не видели работы других команд, не было совместной деятельности команд.
    Большим открытием для меня в этом проекте стал "Бортовой журнал". Теперь это моя настольная книга (в виде закладки). Он меня поразил своей насыщенностью и многообразием сервисов. Вопрос в том,а надо ли учиться человеку на склоне лет, когда стоит уже подумывать об отдыхе, как-то сразу ушёл на задний план. Ведь впереди столько много нового и неизученного!
    В своём проекте скорее всего буду использовать сервисы, которые подразумевают совместную работу команд. Чтобы все могли видеть не только свою работу, но и работу другой команды ( или команд). Для этого больше всего подходят сервисы Glogster.com,wikiwall.ru, cервис Google (очень много даёт возможностей для работы). А также сервис thinglink.com, который позволяет превращать статические картинки в интерактивные объекты за счет установки меток на выбранную часть иллюстрации.
    Благодарю организаторов проекта за внимание и терпение к нам, участникам.
    Как же я пропустила Волну-1 и Волну-2?

    ОтветитьУдалить
  31. Здравствуйте! Участие в данном проекте стало для меня настоящим обучением. Я действительно много узнала и многому научилась. До проекта у меня не было блога, не знала, как его создать, как работать с ним. Самое главное открытие для меня - это такое многообразие существующих в интернете очень интересных сервисов для повышения эффективности педагогической деятельности, оптимизации учебно-воспитательной работы, повышения мотивации детей к учебе и др. Впервые попробовала самостоятельно разработать задание для телекоммуникационного проекта, разработать критерии оценивания. Полезным оказалось взаимодействие участников проекта: у нас была замечательная возможность изучить опыт работы друг друга, чему-то поучиться и что-то подсказать. Участие в проекте позволило в полной мере осознать роль интернета в телекоммуникационном проекте. Все задания проекта были полезными, нужными.
    В своем проекте хотелось бы использовать сервисы, с которыми самим детям будет интересно работать. Назвать один самый-самый - сложно. Думаю, обязательно будет создание схем с помощью сервиса Cacoo (понятный сервис для структурирования своих мыслей, идей; аккуратное графическое оформление), творческие способности в полной мере можно проявить с помощью сервиса GlogsterEdu (вставка видео, фото, рисунков, ссылок на другие сайты, яркое современное оформление). Понравился также сервис для создания ленты времени и многие другие. В конечном итоге, выбор сервисов будет зависеть от цели моего проекта, заданий. Обязательно возьму себе на заметку наш "Бортовой журнал".

    ОтветитьУдалить
  32. Здравствуйте!
    Участие в проекте позволило мне по-новому взглянуть на роль интернета в проектной деятельности учащихся и понять, что изучение сервисов Web 2.0 способствует развитию критического мышления и дает возможность сделать свои работы яркими и запоминающимися. В ходе данного проекта я научилась работать с блогом, освоила такие сервисы, как mindomo, smore, taghedo (облако слов) и карты Google. В своем будущем проекте обязательно использую карты Google, где создавая метки, детям будет предложено дать описание метки на английском языке, и обязательно облако слов, так как этот сервис позволяет повторить лексические единицы по теме (например, на этапе рефлексии) и выделить ключевые слова, что очень ценно с точки зрения языка.
    Спасибо авторам проекта.

    ОтветитьУдалить
  33. Здравствуйте! В коллективной презентации заполнила слайд №6 (синяя шляпа), но в итоговой таблице написано нет информации. Посмотрите, пожалуйста.

    ОтветитьУдалить
  34. Здравствуйте! Вот и пришло время последнему комментарию. И пришло время первым шагам в использовании сервисов Web 2.0 . Нельзя сказать , что не были знакомы с этими сервисами. Но о возможностях каждого из них - даже не догадывались. Это профессиональная подготовка, которая необходима каждому учителю в наше современное образование. Участие в проекте " открыло глаза " на ту роль интернета, которая используется при разработке телекоммуникационных проектов. Ведь при разработки того или иного задания проявлялось желание попробовать себя во всём, а главное было желание посмотртеть на то, как применили предложенное другие участника проекта. В своём проекте хотелось бы использовать сервис по создание кроссвордов(puzzlecup.com/crossword-ru ), заинтересовал сервис Calameo( для создания публикаций в виде журнала, презентаций, позволяет осуществлять совместную работу на сервисе), временные ленты whenintime.com - для организации совместной деятельности команд .
    Спасибо за понимание, внимание и отзывчивость!

    ОтветитьУдалить
  35. Здравствуйте! Для меня в этом проекте все было ново, начиная с создания блога, знакомства с Google (презентации, карты, формы, документы) при создании опросника и не только, создание рекламы с помощью smore. Я увидела для себя новые современные перспективные решения для работы с детьми. Буду продолжать покорять серверы, позволяющие делать настоящие чудеса. Впереди целое лето))
    В своем проекте для начала попробую более для меня доступный сервис wikiwall.ru, сервис Google

    ОтветитьУдалить
  36. Уважаемые организаторы проекта! При подведении итогов на этапе рефлексия, не учтён мой рефлексивный отзыв. Написано нет комментария с таким ником. Посмотрите, пожалуйста, так как мой рефлексивный отзыв расположен между отзывами Алины Хайрулиной и Алёны Сирицы.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Баллы Вам добавили, посмотрите в итоговую таблицу.

      Удалить
  37. Уважаемые авторы проекта.
    В задании (презентация «6 шляп») на этапе рефлексии в критериях не указано, чтобы комментарий был на отельном слайде. Почему Вы тогда снимаете балл?
    Есть критерий "В совместной презентации заполнен один из слайдов", но не сказано же, что это отдельный слайд. Может, конечно, я не правильно понимаю данный критерий?
    Спасибо.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Задание: "заполнить один из свободных слайдов в совместной презентации", свободный слайд - это отдельный слайд.

      Удалить